Страницы

суббота, 3 сентября 2016 г.

Парные игры в ладоши как разновидность пальчиковой фольклорной игры.


Здравствуйте уважаемые гости!

     Пальчиковые игры пользуются заслуженным вниманием родителей и педагогов с очень давних времён - простые, не требующие особых условий занятия, совмещающие движения пальцев с ритмичными стишками. Последнее время я часто использую в своей коррекционной работе такой тип пальчиковых игр, как парные игры в ладоши. Этот тип пальчиковых игр можно назвать фольклорным. Основная особенность парных игр в ладоши - одновременные действия руками, которые сопровождаются стихами и согласуются со стихотворным ритмом. Сначала малыш копирует движения рук взрослого, затем старается выполнять их в определенном ритме и одновременно с этим учится читать стихи. Движения рук без остановки, направляемое ритмом стихотворения, дарит малышу радость и обеспечивает необходимую мускульную тренировку. У данного типа игр есть три разновидности: игра - разминка (основа данного типа игр), игра-забава и игра-гадание. Цель игры-разминки - научить совместным действиям с
партнером и подготовить к более сложным играм-забавам и играм-гаданиям. Темп игры-разминки поначалу совсем невелик, то есть количество движений рук, совершаемых ребёнком за всё время игры, будет небольшим. Скорость игры от её начала до конца тоже невысока. Она поддерживается проговариванием стихотворения, которому малыш только учится. В играх на этом этапе важна равномерность отбивки ладошками речевого ритма и его непрерывность. Движения рук партнеров - синхронны. Самые распространенные движения - хлопки в ладоши и хлопки-касания ладоней партнёра. Осваивая игры-разминки, малыш будет учиться работать одновременно двумя руками и совершать ими простые однотипные движения. На начальном этапе обучения данным играм простые движения рук ребенок выполняет с малым стихотворным сопровождением. Сначала это будут чистоговорки, а затем весёлые потешки.


Чистоговорки от Егорки
     Чистоговорки - это короткие забавные стихи на основе частого произнесения звуков. Повторение звуковых сочетаний положительно сказывается на развитии фонематического слуха и артикуляции ребёнка и, соответственно, на качестве его дикции - чистом и правильном произношении самих звуков, слогов и слов. Этот специальный речевой материал прекрасно "проигрывается" на пальчиках и ладонях рук.




Ро-ро-ро!                                    На каждый слог слова раскрытые ладони партнеров                                                                           соприкасаются (отбивка ритма). 


Е-гор-ка у-ро-нил вед-ро!      На первый слог партнеры хлопают в ладоши, на второй слог                                                          - отбивают ритм касанием лпдонй друг друга и так далее                                                               поочерёдно.

Ке-ке-ке!                                     На каждый слог слова раскрытые ладони партнеров с силой                                                           соприкасаются (отбивка ритма).


Е-гор-ка е-дет на бы-ке!          На первый слог партнеры несильно хлопают в ладоши, на                                                                 второй слог - с силой отбивают ритм касанием ладоней                                                                друг    друга и так далее поочередно.            
         
Ха-ха-ха!                                     На каждый слог слова раскрытые ладони партнёров с силой                                                           соприкасаются (отбивка ритма).    

Е-гор-ка ло-вит                         На первый слог партнеры несильно хлопают в ладоши, на                                                                второй слог - с силой отбивают ритм касанием ладоней друг                                                             друга и так далее поочерёдно.

Пе-ту-ха!                                     На каждый слог последнего слова ладони партнеров с силой                                                           соприкасаются. При произнесении слогов делаются                                                                           длительные  паузы (хлопки получаются размеренными и                                                                   неторопливыми).


                 




















  

Комментариев нет:

Отправить комментарий